Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществление

Содержание
  1. Признание беженцем и предоставление временного убежища в РФ
  2. Административный регламент
  3. Извлечение из законодательства
  4. Информация о порядке предоставления государственной услуги и сроках ее предоставления
  5. Решение Вопросов О Предоставлении Политического Убежища
  6. Решение вопросов предоставления политического убежища осуществляет
  7. Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществляет Кто
  8. Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Кто
  9. Вопросы гражданства
  10. Признание беженцем и предоставление временного убежища в РФ
  11. Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществление
  12. Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (ст
  13. Кто решает вопрос о предоставлении политического убежища
  14. Решение вопросов предоставления политического убежища
  15. Политическое убежище и последствия его предоставления
  16. Предоставление политического убежища
  17. Порядок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении политического убежища в Российской Федерации
  18. Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г
  19. Статья 89 Конституции РФ

Признание беженцем и предоставление временного убежища в РФ

Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществление

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

Российская Федерация в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу 1967 года, касающимся статуса беженцев. Российская Федерация предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежища на ее территории, путем:

  • предоставления политического убежища;
  • признания беженцем;
  • предоставления временного убежища.

На основании статьи 63 Конституции Российская Федерация предоставляет иностранным гражданам и лицам без гражданства политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Административный регламент

ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 11 ИЮНЯ 2021 Г. № 376
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».

Извлечение из законодательства

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг

Федеральный закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 “О беженцах”

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Лицо, ходатайствующее о признании беженцем, – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 “О беженцах”, из числа:

– иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

– лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

– иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании;

Временное убежище – это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 “О беженцах”, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Приказ МВД России от 11 июня 2021 г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации предоставляется заявителям из числа:

1. иностранных граждан и лиц без гражданства, заявивших о желании быть признанными беженцами на территории Российской Федерации;

2. иностранных граждан или лиц без гражданства, если они:

– имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

– не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом “О беженцах”, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Предоставление политического убежища

Предоставление политического убежища на территории России производится Указом Президента Российской Федерации и регулируется Положением «О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746. Политическое убежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Ходатайства о предоставлении политического убежища принимают территориальные органы МВД России.

Сроки и последовательность действий (административных процедур) МВД России и территориальных органов МВД России по рассмотрению ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, исполнению указов Президента Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также порядок взаимодействия МВД России и территориальных органов МВД России с федеральными органами исполнительной власти по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства определяет Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 11.06.2021 г. № 376.

Признание беженцем

Основной формой предоставления защиты иностранным гражданам в Российской Федерации является признание беженцем в соответствии с законодательством о беженцах. Порядок признания беженцем регулируется Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528–1 «О беженцах».

В соответствии с положениями Закона иностранный гражданин, находящийся за пределами государства гражданской принадлежности может обратиться с ходатайством о признании беженцем в российское загранпредставительство, на границе либо на территории Российской Федерации.

Ходатайства, принятые загранпредставительствами, рассматривает и принимает по ним решения МВД России.

Порядок предоставления МВД России и территориальными органами МВД России государственной услуги по рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г.

N 4528-1 “О беженцах” ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации устанавливает Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 11.06.2021 г. № 376.

Ходатайства, принятые на границе и на территории страны, рассматривают и принимают по ним решения соответствующие территориальные органы МВД России.

Ходатайства о признании беженцами подаются всеми совершеннолетними заявителями, а также несовершеннолетними несопровождаемыми лицами. Заявителям предоставляется квалифицированный переводчик.

Процедура рассмотрения ходатайства двухступенчатая и состоит из предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу.

Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в срок до 5 дней, рассмотрение по существу — до трех месяцев.

 В отдельных случаях МВД России может разрешить продлить срок рассмотрения ходатайства еще на три месяца.

Все лица, ходатайствующие о предоставлении убежища в Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию.

На период рассмотрения ходатайства по существу заявителю выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, которое является документом, удостоверяющим личность заявителя, и дает ему право на пребывание на период рассмотрения ходатайства и возможного обжалования отказа в признании беженцем.

Национальные документы заявителя сдаются на хранение в территориальные органы  МВД России.

Заявитель признается беженцем, если он имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца. Удостоверение является документом, удостоверяющим личность владельца, и дает право на нахождение в Российской Федерации. Сведения о несовершеннолетних детях беженцев заносятся в удостоверение одного из родителей.

Для выезда за пределы Российской Федерации беженцам оформляется проездной документ. Для выезда из Российской Федерации и въезда на ее территорию беженцу с проездным документом не требуется получение российских виз.

Статус беженца предоставляется без указания срока. Каждые полтора года беженец проходит переучет. В ходе переучета решается вопрос о сохранении статуса беженца либо об утрате или лишении статуса. Решения об утрате или лишении статуса также может быть обжаловано.

Отрицательные решения по ходатайству на каждом этапе заявители могут обжаловать в МВД России либо в Суд. Жалобы на решения территориальных органов  МВД России рассматриваются обычными судами в рамках гражданского судопроизводства. Жалоба может рассматриваться судами трех инстанций, а также в порядке надзора.

На период рассмотрения жалоб на решения территориальных органов МВД России заявитель не может быть выслан за пределы территории Российской Федерации.

Информация о порядке предоставления государственной услуги и сроках ее предоставления

Предоставление государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании беженцем включает в себя следующие административные процедуры:

– прием ходатайства о признании беженцем;

– проведение индивидуального собеседования с заполнением анкеты и опросного листа;

– предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем;

– принятие решения по результатам предварительного рассмотрения ходатайства о признании беженцем;

– рассмотрение ходатайства о признания беженцем по существу;

– принятие решения по результатам рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу.

Сроки предоставления Государственной услуги:

Предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем – в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства о признании беженцем в территориальный орган МВД России;

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу – в течение 3 месяцев со дня принятия территориальным органом МВД России решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Предоставление государственной услуги по рассмотрению заявления о предоставлении временного убежища включает в себя следующие административные процедуры:

– прием заявления о предоставлении временного убежища;

– проведение индивидуального собеседования с заполнением анкеты и опросного листа;

– рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища;

– принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища.

Сроки предоставления Государственной услуги:

Решение по результатам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом МВД России в срок, не превышающий 3 месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища.

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Источник: https://21.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/11758407

Решение Вопросов О Предоставлении Политического Убежища

Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществление

ЕГЭ Обществознание. Решение Задание Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установим соответствие. Дорогие читатели!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Решение вопросов предоставления политического убежища осуществляет
  • Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществляет Кто
  • Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Кто
  • Вопросы гражданства
  • Решение вопросов предоставления политического убежища
  • Признание беженцем и предоставление временного убежища в РФ

Решение вопросов предоставления политического убежища осуществляет

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Процедура получения политического убежища во Франции

Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу.

Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет основные направления внутренней политики. Президент определяет основные направления внешней политики. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами.

Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации, награждает государственными наградами, осуществляет помилование. Защищая права и свободы человека и гражданина, Президент опирается на всю систему органов государственной власти.

Функции гаранта прав и свобод человека и гражданина требуют от Президента постоянной заботы об эффективности исполнительной, законодательной и судебной властей, разумеется, без вторжения в сферу их компетенции.

Реализуя полномочия по защите прав и свобод, глава государства взаимодействует с Правительством, федеральными судами, прокуратурой, правоохранительными органами, общественными объединениями.

Конституционные полномочия гаранта прав и свобод человека и гражданина Президент реализует, используя своё право законодательной инициативы. Он также издаёт указы по защите правового положения личности в целом и отдельных групп населения, а также по обеспечению граждан всей полнотой личных, политических и социально-экономических прав.

Власть Президента ограничивается пределами Конституции. Многие россияне воспринимают обязанности Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина достаточно широко. Часто они адресуют Президенту свои жалобы на решения, например, правоохранительных органов или даже приговоры судов.

Однако Президент, исходя из конституционного принципа разделения властей, не имеет права подменять функции и полномочия этих органов.

Общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.

Защита независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности страны, предотвращение военной агрессии против России и её союзников, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства относится к сфере национальных интересов.

Являясь гарантом государственной целостности, Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов Федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству.

Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если эти акты противоречат Конституции страны, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объём его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, её эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность.

Только при этих условиях все иные органы власти и должностные лица могут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме.

Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.

Конституционные полномочия Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти связаны с выдвижением кандидатур на замещение государственных должностей, назначение на которые производится парламентом. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора.

Он также вносит в Совет Федерации предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка, а также ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности.

Являясь гарантом Конституции, всей системы конституционной законности, Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству.

Для разрешения разногласий между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов федерации, а также между органами государственной власти субъектов федерации Президент вправе использовать согласительные процедуры.

Если согласованное решение не найдено, Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Императивность действий Президента в проведении внутренней политики наиболее полно проявляется в его взаимоотношениях с Правительством.

Будучи главой государства, Верховным Главнокомандующим и председателем Совета Безопасности, Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства, давать соответствующие поручения Правительству и федеральным органам исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Более сложна и многопланова взаимосвязь основных положений внутренней политики, определяемых Президентом, применительно к Федеральному Собранию.

Сформулированные в Послании Президента оценки и приоритеты оказывают серьёзное влияние на формирование общественного мнения по ключевым направлениям внутренней политики.

Как и Правительство, парламент играет активную роль в определении основных направлений внутренней политики: он принимает федеральные законы, постановления палат, заявления, декларации.

Необходимость ежегодного обращения Президента к Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной политики предусмотрена Конституцией.

Начиная с года Президент ежегодно выступает перед членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы с изложением своей оценки ситуации в различных сферах общественной жизни, формулирует своё видение основных направлений политики государства.

Заявленные главой государства позиции по вопросам внутренней политики учитываются как парламентом, так и Правительством при составлении планов законопроектных работ, определении позиций депутатов по законопроектам. Что такое прогрессивная школа. Бланк на оплату госпошлины на паспорт рф в 14 лет.

Путевой лист грузового автомобиля бланк 4с. Документы на шенген Как провести эффективное совещание. Бесплатная горячая линия. Решение вопросов предоставления политического убежища Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Решает вопросы политического убежища Решает вопросы гражданства и предоставления Политическое убежище в США в году Политическое убежище в Германии в году Статья 89 vuzlib. Беженцы — Migranti.

К основам конституционного строя относится принцип разделения властей.

В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.

Новый автомобиль до рублей автомат Вы решили купить машину, но в наличии есть не более Национально культурные автономии в рф Без становления и развития этого субъекта общественно-политических Нужно ли менять электронный билет на поезд на обычный в кассе Оформление билета через РЖД — процедура весьма простая Виза для молдован в индию — Виды виз в Индию — Оформление визы онлайн — Туристическая Перечислена задолженность бюджету по налогам проводка Просто когда я написала вопрос он не правильно поставлен Свежие статьи Выписка из реестра мсп с сайта налоговой Пример заполнения декларации при усн в рб Разрешенный шум в квартире Единый расчетный центр оплаты коммунальных платежей в харькове Как найти своего нотариуса по месту жительства Москва школьный портал электронный дневник.

Популярные статьи Что такое прогрессивная школа Бланк на оплату госпошлины на паспорт рф в 14 лет Путевой лист грузового автомобиля бланк 4с Документы на шенген Как провести эффективное совещание.

Топ юристов.

Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу.

Президент Российской Федерации: а решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; б награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; в осуществляет помилование.

Комментируемая статья закрепляет традиционные для главы государства, независимо от формы правления, полномочия. Для указанных полномочий характерны два общих признака: 1 Президент осуществляет их от имени Российской Федерации и сам является ее олицетворением; 2 они реализуются в отношениях с участием граждан и иных физических лиц.

Конституция устанавливает только принципиальные основы института гражданства; их конкретизация, включая полномочия Президента, в данной сфере установлена Федеральным законом от N ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” в ред.

В частности, в соответствии с указанным Законом Президент принимает решения, если соответствующие акции осуществляются в общем а не упрощенном порядке по вопросам: а приема в российское гражданство; б восстановления в гражданстве РФ некоторых категорий лиц; в выхода из гражданства; г отмены решения по вопросам гражданства см.

Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществляет Кто

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Формы справки о законном пребывании лица на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства, а также свидетельства и ходатайства о предоставлении лицу политического убежища Российской Федерацией устанавливаются МВД России по согласованию с ФСБ России в соответствии с приказом МВД России от 21 мая г. N “О беженцах” ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации устанавливает Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 7 ноября г. Заявителям предоставляется квалифицированный переводчик. Форма заявления о выдаче беженцу проездного документа, содержащего электронный носитель. Статус беженца предоставляется без указания срока.

Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Кто

С этой целью в данные инстанции направляются копии ходатайства и материалов личного дела заявителя.

Срок рассмотрения ходатайств в Федеральной миграционной службе, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации не должен превышать одного месяца в каждом из этих органов.

Полномочия внутригосударственных органов внешних сношений в области внешней политики определяются главным образом в Конституции страны.

В Российской Федерации органом исполнительной власти, призванным реализовывать полномочия Президента по определению основных направлений внешней политики государства является Совет по внешней политике при Президенте РФ Указ Президента РФ от 26 декабря г. Совет — это координирующий орган; он предварительно рассматривает и прорабатывает вопросы внешней политики РФ и подготавливает соответствующие предложения для Президента.

Глава 4.

.

Вопросы гражданства

.

.

Президент Российской Федерации: а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища.

.

Признание беженцем и предоставление временного убежища в РФ

.

.

.

.

.

Источник: https://lovemandarin.ru/alimenti/reshenie-voprosov-o-predostavlenii-politicheskogo-ubezhisha.php

Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществление

Решение Вопросов Предоставления Политического Убежища Осуществление

Таким образом, российские правила предполагают предоставление политического убежища и защиту не просто за политическую деятельность и убеждения, а — что очень важно — за деятельность и убеждения, не противоречащие демократическим принципам, признанным мировым сообществом, и нормам международного права.

Лицо также может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища (лишение политического убежища производится указом Президента Российской Федерации) по соображениям государственной безопасности, а также, если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций, либо если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (ст

Глава дипломатического представительства является высшим представителем для граждан и юридических лиц своего государства в стране пребывания. Он приступает к исполнению своих обязанностей, как правило, после вручения им верительной грамоты, т.е.

документа, удостоверяющего его личность и статус; она подписывается главой государства и в ней содержится просьба к главе принимающего государства “верить” обладателю верительной грамоты как лицу, представляющему главу другого государства.

Совокупность глав дипломатических представительств в одном государстве называют дипломатическим корпусом.

Важное место среди внутригосударственных органов внешних сношений занимает парламент, роль которого в формировании и осуществлении внешней политики определяется его местом в системе органов государственной власти как высшего представительного органа.

Хотя он и не заключает международные договоры от имени государства, а его заявления не имеют юридической силы, однако принимаемые им обращения, участие в работе Межпарламентского союза, обмен парламентскими делегациями свидетельствуют о большой его роли в области международных отношений.

Так, Совет Федерации РФ решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.

Законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров, войны и мира, статуса и защиты государственных границ РФ обязательно рассматриваются в Совете Федерации после их принятия Государственной Думой (ст.106).

Кто решает вопрос о предоставлении политического убежища

Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации, прекращении гражданства Российской Федерации, предоставлении политического убежища в Российской Федерации и подготовка по ним предложений Президенту Российской Федерации; анализ и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации о гражданстве и предоставлении политического убежища; взаимодействие с международными организациями по вопросам гражданства; участие в подготовке международных договоров Российской Федерации по вопросам гражданства, а также материалов для проведения международных мероприятий по этим вопросам; участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; подготовка ежегодных докладов о деятельности Комиссии и представление их Президенту Российской Федерации.

Кто занимается решением вопросов гражданства и предоставления политического убежища Заявление о предоставлении политического убежища передается в компетентный орган по делам о гражданстве Российской Федерации, однако непосредственное рассмотрение такой заявки происходит в иных структурах, а именно:

Интересное:  Орден за военные заслуги льготы

Решение вопросов предоставления политического убежища

1.

Политическое убежище в Республике Казахстан предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее — лица) на основании общепризнанных норм международного права, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан и Положением «О порядке предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства». 2. Республика Казахстан предоставляет политическое убежище лицам и членам их семей, ишущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране гражданства и/или проживания, за общественно-политическую деятельность, расовую или национальную принадлежность, за религиозные убеждения, а также в случаях нарушения прав человека, предусмотренных нормами международного права. 3. Решение о предоставлении политического убежища или об отказе в предоставлении политического убежища в Республике Казахстан принимается Президентом Республики Казахстан. 4. Политическое убежище в Республике Казахстан не предоставляется, если лицо: 1) преследуется за действия (или бездействие), признаваемые законодательством Республики Казахстан преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципах Организации Объединенных Наций; 2) привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда на территории Республики Казахстан; 3) проживало в третьей стране, где ему не грозило преследование; 4) предоставило заведомо ложные сведения; 5) имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется;

6) если это серьезным образом повлияет на развитие двухсторонних отношений Республики Казахстан с тем или иным государством.

РФ предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища.

Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Политическое убежище и последствия его предоставления

Право убежища не предоставляется индивидам непосредственно нормами международного права. Как право индивидов, оно существует в рамках внутригосударственного права. Нормы международного права закрепляют лишь право государства предоставлять определенным категориям лиц политическое убежище и обязанность других государств уважать это право.

В Декларации о территориальном убежище (ст. 4) тезис о недопустимости определенных действий со стороны лиц, получивших политическое убежище, сформулирован более широко. В ней говорится: «Государство, предоставившее убежище, не должно разрешать лицам, которые его получили, заниматься деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций». /3, с.118/

Интересное:  Квитанция об уплате земельного налога 2021 образец

Предоставление политического убежища

2) при отсутствии такой возможности — право получить у фед органа миграционной службы или тер-риального органа миграционной службы направление на проживание в центре временного размещения ВП либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения ВП;

Вынужденный переселенец— это гражданин РФ, который покинул место своего постоянного жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Порядок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении политического убежища в Российской Федерации

Сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства, подавших ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, заносятся в государственную информационную систему миграционного учета. Каждое обращение с ходатайством о предоставлении Российской Федерацией политического убежища регистрируется в Книге учета обращений с ходатайством о предоставлении Российской Федерацией политического убежища.

На основании статьи 89 Конституции Российской Федерации решение вопросов предоставления политического убежища возложены на Президента Российской Федерации.

В этой связи после рассмотрения ходатайства и получения заключений МИД России и ФСБ России все материалы со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления заявителю политического убежища Российской Федерацией ФМС РФ направляет в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

Данная Комиссия рассматривает ходатайства и материалы к ним и вносит свои предложения по каждому ходатайству Президенту Российской Федерации для принятия им решения.

Интересное:  Выплата при рождении ребенка в 2021 году в днр

Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г

10.

Министерство внутренних дел Российской Федерации рассматривает поступившие ходатайства, запрашивает заключения Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, после чего направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища Российской Федерацией.

1. Политическое убежище предоставляется Российской Федерацией иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее именуются — лица) с учетом государственных интересов Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 89 Конституции РФ

Представляется, хотя это в Конституции специально не оговорено, что главе государства принадлежит право давать согласие на награждение граждан РФ орденами и медалями других стран, а также на присвоение им почетных званий, что можно было бы предусмотреть в специальном законе о государственных наградах и почетных званиях Российской Федерации.

Источник: https://urist-piter.ru/dokumenty/reshenie-voprosov-predostavleniya-politicheskogo-ubezhishha-osushhestvlenie

О ваших документах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: