Лагерь Для Детей Инвалидов Обоснование Социальной Значимости Проекта

Содержание
  1. Как работают социальные проекты для детей инвалидов
  2. Социальные проекты для инвалидов
  3. Разновидности социальных программ
  4. Как работают проекты для детей инвалидов
  5. По слуху
  6. По зрению
  7. Преимущества и недостатки
  8. Кому могут отказать
  9. Люди с инвалидностью
  10. Виды социальной работы с инвалидами
  11. Социальное обслуживание на дому
  12. Полустационарное социальное обслуживание
  13. Стационарное социальное обслуживание
  14. Срочное социальное обслуживание
  15. Социально-консультативная помощь
  16. Лагерь Для Детей Инвалидов Обоснование Социальной Значимости Проекта
  17. Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
  18. Проект программы социализации детей с ОВЗ Ты не один
  19. Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
  20. Обоснование социальной значимости проекта
  21. Готовый Социальный Проект Про Детей Инвалидов
  22. Пример социального проекта
  23. Проект «мы вместе» проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами епишина светлана викторовна, директор бюджетного учреждения социального
  24. Проект: «Социальное поселение для реабилитации и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья»
  25. 1. Социальная деревня «Заречная»
  26. 2. Социальная деревня «Исток»
  27. 3. Социальная деревня «Светлана»
  28. 4. Социальная деревня «Отрадный сад»
  29. 5. Социальная деревня «Чистые ключи»
  30. 6. Центр «Лесной родник»
  31. 7. Деревня Данилково (проект)
  32. Проект кроо «город надежды»

Как работают социальные проекты для детей инвалидов

Лагерь Для Детей Инвалидов Обоснование Социальной Значимости Проекта

По официальным данным, на 1 января 2021 года в России проживает более 670 000 детей-инвалидов. Государство проводит активную политику в вопросах оказания реабилитационной помощи и поддержки данной категории населения, однако этого мало. Имеет значение деятельность общества и организаций. Социальный проект на тему помощь детям-инвалидам обретает практическую необходимость.

Социальные проекты для инвалидов

Социальные проекты представляют собой систему мероприятий, направленных на реабилитацию и организацию культурно-массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями.

Программа, независимо от целевой аудитории и масштаба, ориентируется на формирование здоровой социальной среды для развития и становления ребенка.

Повышается активность рассматриваемой категории несовершеннолетних, улучшается взаимодействие со здоровыми молодыми людьми, подростками, тем самым ребенок-инвалид безболезненно интегрируется в социальную среду.

Рассматривая различные проекты и мероприятия, необходимо учитывать особенности психологии инвалидов и некоторые правила общения с ними. Ниже представлены некоторые рекомендации, которые полезно знать при взаимодействии с неполноценными детьми:

  • Необходимо ориентироваться исключительно на человека, обращаться к нему, а не к представителю.
  • Используйте те же знаки приветствия, которые применяете при общении со здоровым человеком – пожать руку, кивнуть головой, улыбаться, смотреть в глаза.
  • Если есть намерение помочь, предложите свои услуги и дождитесь согласия человека с ограниченными возможностями, только затем приступайте.
  • Обращайтесь к детям, употребляя их имя в речи, к подросткам – как ко взрослым.
  • Не опирайтесь, не висите на инвалидной коляске. Для ребенка она прежде всего часть его самого, пренебрежение устройством может нанести серьезную душевную травму его обладателю.
  • Рассказывайте истории, налаживайте общение как с полноценным человеком. Избегайте тем активных видов спорта, путешествий, покупки новой одежды. Вы еще раз подчеркиваете неполноценность собеседника. Говорите обо всем, только так можно наладить общение со взаимной симпатией.

Вы ознакомились с некоторыми особенностями общения с инвалидами, но даже эти рекомендации помогут наладить простое общение и взаимную симпатию. Главное – не ограничивать темы разговора, а так же не пытаться помочь без согласия собеседника.

Разновидности социальных программ

Все социальные программы условно делятся на федеральные, то есть те, которые действуют на всей территории РФ, и региональные – действуют на территории конкретного субъекта России. При этом на муниципальном (т. е. городском, районном) уровне зачастую есть свои проекты.

Рассматривая государственный уровень, необходимо отметить Федеральную программу «Доступная среда», она действует до 2021 года.

Предусматривает систему социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями, закладывает основу материальной, технической, медицинской помощи данной категории населения. Является общей для всех.

Есть программы на региональном и муниципальном уровнях, узнать о которых можно в местной администрации.

Так, примерами социальных проектов для инвалидов на уровне региона, являются «Ступени возможностей», «Мы вместе!» в Московской области, «По зову сердца» в Тюменской области.

По сфере деятельности программы делятся на другие виды. Медицинские затрагивают вопросы организации ухода за детьми, проведения оздоровительных, реабилитационных мероприятий.

Бытовая программа нацелена на условия жизни и развития ребенка, формирование среды для проживания – покупка вещей первой необходимости, предоставление жилого помещения, мебели. Педагогическая программа связана с психологией инвалидности и изучением личности подростков. Исследуются и ликвидируются отклонения в становлении собственного «Я».

Трудовая в большей степени направлена на подростков и связана с развитием профессиональных навыков, проведением тренингов, занятий и мастер-классов. Психологическая помощь инвалидам связывается с проведением консультаций, содействием неполноценным людям в вопросах адаптации и интеграции, особенно это касается детей и подростков.

Как работают проекты для детей инвалидов

Социальные проекты для инвалидов в большей степени направлены на несовершеннолетних. Рассматривая процесс участия, необходимо обратить внимание на отдельные факторы:

  • Есть ли в проекте описание целевой аудитории с возрастными ограничениями – подходит ли ребенок для участия.
  • Детей с какими отклонениями допускает к участию программа – по слуху, зрению, опорно-двигательной системе.
  • Возможность участвовать в мероприятиях.
  • Разрешение и допуск от врача.
  • Разрешение от опекунов либо родителей малыша.

По слуху

В социальных проектах всегда учитываются психологические особенности инвалидов, в том числе по слуху.

В большинстве случаев мероприятия для таких детишек ориентируются на развитие творческого потенциала, посещение различных центров. В процессе деятельности несовершеннолетние демонстрируют свои способности, таланты.

Работникам и педагогам необходимо лишь внимательно наблюдать за работой ребенка, делать выводы и формировать план работы, развивая сильные стороны.

В большинстве государственных программ организованы походы в музеи, различные театры, зоопарки, выставки, дети участвуют в экскурсиях. На таких мероприятиях не делается акцент на недостатках инвалида, налаживается его коммуникация и адаптация.

По зрению

Налаживая общение с инвалидами по зрению, необходимо знать группы инвалидности. Их всего три. Первая объединяет людей со слепотой на оба глаза, двухсторонним сужением пределов поля зрения до 10 градусов, остротой зрения с коррекцией 0,03 и ниже. Вторая группа включает граждан с остротой зрения от 0,04 до 0,08, сужением границ поля зрения до 20 градусов.

Третья связывает детишек с отсутствием одного глаза либо снижением остроты зрения до 0,02, а также односторонним сужением границ поля зрения до 50 градусов.

Для ребят-инвалидов по зрению разрабатываются программы посещения музыкальных представлений, концертов. Акцент делается на восприятие информации слухом. Ориентируясь на правила общения с инвалидами, при организации мероприятий необходимо наладить коммуникацию ребенка и сделать так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Важно не акцентировать внимание на неполноценности участников.

Преимущества и недостатки

Любой социальный проект имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит рассмотреть и те, и другие. Среди преимуществ можно назвать:

  • Каждый участник вовлекается в процесс и забывает о своих отклонениях.
  • Адаптация инвалида и налаживание коммуникации со здоровыми людьми, возможность реализовать свой потенциал.
  • Участие в государственных проектах бесплатное.

Среди отрицательных сторон можно назвать следующие аспекты:

  • Время действия социальных программ ограничено. Дети не всегда находятся в благоприятной для развития среде, мероприятия заканчиваются, и они возвращаются к повседневности.
  • Программы ориентированы на инвалидов определенной категории и группы. Не все несовершеннолетние имеют к ним доступ.
  • Иногда лечащие врачи или родители выступают с запретом на участие в проекте.
  • Не все дети физически могут принять участие в программах.

Несмотря на некоторые недостатки, положительных сторон все же больше. Среди таковых необходимо выделить психологическое консультирование инвалидов, которое так важно детям.

Кому могут отказать

В бесплатных программах могут участвовать не все, о чем ранее уже было указано. Рассмотрим те категории граждан, которые наверняка получат отказ:

  • Дети, имеющие инвалидность первой группы, – в силу того, что они не могут сами передвигаться.
  • Лица в период после операции.
  • Инвалиды, которые не могут принять участие в проекте из-за поставленного диагноза, – заболевание препятствует активной деятельности.
  • Запрет со стороны врача.
  • Подростки, не подходящие по возрастному показателю.

Социальные проекты, направленные на детей-инвалидов, имеют огромное значение для участников.

Они помогают адаптироваться в обществе, налаживать общение с здоровыми членами общества, реализовать свой потенциал, развивать свои таланты и сильные стороны.

Не забывайте, что для детей с ограниченными возможностями важно участие в их жизни. Каждый должен знать правила общения с неполноценными детишками, их особенности психологии.

В России сейчас проживают десятки тысяч людей с инвалидностью. У каждого из них свои проблемы со здоровьем, которые напрямую влияют на качество жизни. И, помимо лечения, инвалидам нужна адаптация в обществе. Именно поэтому так важна социальная работа с инвалидами.

Люди с инвалидностью

Люди с ограниченными возможностями – это люди, имеющие определенные проблемы со здоровьем. Возникает вопрос, как правильно называть человека с инвалидностью. Ведь многих задевают такие понятия как «инвалид», «колясочник» и т. д. Даже термин «люди с ограниченными возможностями здоровья» не всегда приемлем.

В обществе принято либо скрывать отношение к инвалидам, либо относиться к ним с жалостью. И то, и другое неверно. Для того чтобы не обидеть такого человека, нельзя использовать термины, унижающие человеческое достоинство. Как правило, самыми приемлемыми названиями в таких обстоятельствах будут «человек с инвалидностью», «человек в коляске» и т. д.

Важно знать, как называют инвалидов по-другому, если у них присутствуют конкретные особенности. К примеру, человека, у которого синдром Дауна, нужно называть, указывая не на особенность, а на личность (девушка с синдромом Дауна, аутизмом и т. д.).

Виды социальной работы с инвалидами

Социальная работа с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями очень важна. Это касается и тех, кто имеет данный статус с рождения, и тех, кто получил группу позднее.

Обеим категориям ограничения, связанные с исполнением тех или иных ролей, очень сильно мешают. А ведь большинство инвалидов легко ведут если не прежний, то довольно подвижный образ жизни.

Им необязательно жить в изоляции, не работать и т. д.

Социальное обслуживание на дому

Все виды социальной работы с инвалидами регулируются ФЗ 122. При этом соблюдают следующие принципы:

  • обеспечение гражданских прав;
  • предоставление гарантий от государства;
  • использование мер для адаптации в обществе и реабилитации лиц с инвалидностью;
  • ответственность госорганов и должностных лиц за соблюдение прав инвалидов.

Социальное обслуживание на дому подразумевает специальную помощь лицам с инвалидностью. В первую очередь это медицинское обслуживание, которое предоставляют людям, утратившим (полностью или частично) возможность обслуживать себя самостоятельно.

Соц. работа с разными инвалидами подразумевает предоставление большого количества услуг. Социальные службы направляют к таким пациентам специально обученных медицинских патронажных сестер. К их обязанностям относят наблюдение за состоянием здоровья, санитарно-гигиенические процедуры, кормление, выполнение легкой работы по дому и т. д.

Полустационарное социальное обслуживание

Если человек, имеющий ограниченные возможности, обслуживает себя и активно передвигается, он пользуется полустационарным обслуживанием. Под этим термином подразумевают пребывание пациента в соответствующем учреждении только половину дня. Выбирают дневное или ночное отделение.

Такая помощь инвалидам включает в себя весь спектр услуг:

  • установленный быт и досуг;
  • питание, медикаментозное лечение;
  • предоставление социально-медицинских услуг (психологическая помощь, гигиенические услуги, участие в реабилитационных программах);
  • получение образования или дополнительной профессиональной подготовки;
  • содействие при трудоустройстве.

Полустационарное обслуживание нередко используют инвалиды без определенного места жительства.

Стационарное социальное обслуживание

Социальная работа с инвалидами, если кратко, подразумевает также стационарное обслуживание. Его используют, если человек нуждается в постоянном уходе. К учреждениям, где предоставляют социальную помощь на постоянной основе, относят дома-интернаты, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для детей.

Во время пребывания в таком учреждении инвалиды независимо от возраста получают:

  • условия, соответствующие установленным законом санитарно-гигиеническим требованиям;
  • первичную медицинскую помощь;
  • стоматологические услуги;
  • социально-медицинскую реабилитацию;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • прохождение медико-социальной экспертизы для определения группы.

Дети с инвалидностью, которые пребывают в таких учреждениях, получают образование или профессиональную подготовку, которые соответствуют их способностям. Для этого используют курсы, школьную программу, трудовые классы.

Срочное социальное обслуживание

Инвалиды также имеют право на получение срочной социальной помощи (ст. 22 ФЗ N 122). Под этим подразумевают предоставление разовых специальных услуг. Это:

  • бесплатное горячее питание;
  • выдача бесплатных продуктовых наборов;
  • выдача гуманитарной помощи (одежды, обуви);
  • организация срочной юридической помощи (бесплатной);
  • предоставление жилья (на короткий срок);
  • предоставление психологической помощи, включая медикаментозное лечение.

Каждый субъект РФ имеет индивидуальный перечень дополнительных социальных услуг, которые предоставляют в экстренных случаях. Для их получения обращаются к сотрудникам соответствующего госоргана и предоставляют необходимые бумаги (паспорт, справки, подтверждающие наличие группы).

Социально-консультативная помощь

Многим гражданам с инвалидностью требуются консультации и советы, поэтому соответствующую услугу предоставляют социальные службы.

Работники с соответствующим образованием (юридическим, психологическим) консультируют пациентов на дому или в соответствующих центрах.

Это помогает им быстрее адаптироваться в социальной среде, получить сведения о правах или обязанностях, а также налаживать отношения с родственниками.

Люди с ограниченными возможностями здоровья не всегда ведут абсолютно полноценную жизнь, но это не означает, что их социализация становится несбыточной мечтой. Многие инвалиды сейчас легко работают, учатся, путешествуют, то есть ведут активный образ жизни.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/sotsialnyj-proekt-dlya-detej

Лагерь Для Детей Инвалидов Обоснование Социальной Значимости Проекта

Лагерь Для Детей Инвалидов Обоснование Социальной Значимости Проекта

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

На сегодняшней день в ст. Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов является изолированность данных детей от их здоровых сверстников . Актуальность проекта : В то же время здоровые дети не знают с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.

Новые стандарты требуют подготовленных специалистов. В крае ведется поэтапная кадровая политика подготовки педагогических работников к реализации ФГОС ОВЗ.

В нашей школе повысили свою квалификацию 22 педагога по теме «Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 8 вида в общеобразовательном учреждении». (См.Приложение 3).

Обучение детей, имеющих трудности в освоении общеобразовательной программы невозможно без организации квалифицированного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

Образовательная цель реализуется через лекции, беседы, раскопки, а после завершения полевого этапа работ — написание рефератов и научно-исследовательских работ.

Организация в археологических экспедициях регулярного курса лекций по истории и археологии как Липецкого края, так и Центрального Черноземья в целом, с помощью мультимедийного оборудования позволяет визуализировать информацию, что способствует привлечению детей и молодежи к научно-познавательной деятельности.

Проект будет реализовываться в Долгоруковском филиале ЛОО ВОС, Воловском и Тербунском районах, в тесном партнёрстве с организациями ВОИ, ветеранской, а также при участии администраций районов, социальной защиты населения, библиотеки, музыкальной школы.

Интересное:  Как Посмотреть Епд За Предыдущий Период

Проект программы социализации детей с ОВЗ Ты не один

Мероприятия декады инвалидов, посвященные Международному дню инвалидов, направлены на формирование толерантной развивающей среды и включение детей с ограниченными возможностями в активное взаимодействие с социальной средой, создание условий для организации досуга и полноценного общения детей-инвалидов в условиях школьного взаимодействия. В школе проводятся акция «Поделись частичкой своего тепла» по сбору игрушек, книг, канцтоваров, Фестиваль рисунков «Подари улыбку миру», классные часы «Ты не один», «Я и мир моих отношений», «Сильные ловкие, смелые» или «Спорт без барьеров» — об участниках и победителях Паралимпийских игр Сочи-2014.

В рамках недели инклюзивного образования проводятся уроки Доброты «Дети должны учиться вместе» и уроки Мужества «Нет предела человеческим возможностям» — «Сильные духом», конкурсы стихотворений и рисунков «Радуга друзей».

Родителям и детям с ОВЗ представляется литературная выставка «Мы вместе!», старшие подростки участвуют в создании социальных буклетов «Инклюзивное образование» — «Школа доступна для всех», пишут мини-сочинения на тему «Создание положительного имиджа инвалида в обществе», участвуют в конкурсе на лучшего знатока Паралимпийских и Сурдлимпийских зимних игр 2014 — 2021годов — «Поставим рекорды вместе!»

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет.

Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся.

Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2014 г. -513 чел., 2021 г. – 490 чел.

) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.

Интересное:  Какой Срок За Хранение Гашиша В Крупном Размере 2021год

Обоснование социальной значимости проекта

Пример. Для изучения уровня информированности целевых групп, в частности о вирусных гепатитах (в рамках программы Фонда «Чувашия «Антигепатит» на 2005-2007 г.г) проведен социологический опрос учащихся образовательных учреждений Чувашской Республики и их родителей.

  • развитие новых форм социального партнерства муниципальных и общественных организаций, государственных структур и СМИ в интересах охраны здоровья населения и окружающей среды;
  • ориентацию молодежи на содержательные виды организации досуга (спорт, творчество, туризм, добровольческая деятельность) через прямое информирование, Интернет и СМИ;
  • формирование готовности молодежи к социально-значимой работе как внутриличностного механизма здорового и безопасного образа жизни через расширение сети школьных и студенческих команд здоровья.

Готовый Социальный Проект Про Детей Инвалидов

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями.

Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).

В нашем городе живет множество детей, взрослых и стариков, жизнь которых наполнена физическими и моральными страданиями. Причины этому разные – у кого-то врожденная или полученная инвалидность, у кого-то тяжелая или даже неизлечимая болезнь, кто-то живет в детском доме, а кто-то в доме престарелых.

Пример социального проекта

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа.

    Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.

  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.

  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это.

Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Проект «мы вместе» проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами епишина светлана викторовна, директор бюджетного учреждения социального

11 Финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта п/п Наименование мероприятия Проекта/ вид расходов Расчет стоимости Сумма (в руб.) 1Приобретение развивающее- коррекционного комплекса с видеобиоуправлением для детей с особыми потребностями «Возьми и сделай» руб.

*1 шт Канцтовары (бумага, ручки, папки и т.д.)5000 руб.*1 комплект Оплата за оказание услуг специалистов, по организации группы дневного пребывания для детей-инвалидов (специалист по социальной работе, психолог, логопед) 2000 руб. *10 мес.

*3 чел Страховые взносы во внебюджетные фонды (27,1%) ИТОГО:115960

12 Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта Руководитель проекта: — директор БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» С.В.Епишина Рабочая группа: — заместитель директора БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» О.Н.

Чугунова, руководитель рабочей группы — общее руководство и координация работы по реализации календарных мероприятий по проекту; — специалисты БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям»: специалист по социальной работе, психолог, логопед — выполнение задач проекта, разработка и проведение занятий с детьми, диагностика и анализ результатов работы, оформление документации.

14 Июл 2021      hiurist         105      

Источник: https://urist-piter.ru/doverennosti/lager-dlya-detej-invalidov-obosnovanie-sotsialnoj-znachimosti-proekta

Проект: «Социальное поселение для реабилитации и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Лагерь Для Детей Инвалидов Обоснование Социальной Значимости Проекта

Цель — создать центр трудовой и социальной деятельности людей с психическими и физическими нарушениями, на территории которого они могли бы жить — постоянно или временно. Проект предусматривает создание гарантий достойной жизни человеку с ограниченными возможностями тогда, когда он взрослеет, а также после смерти его родителей.

Это трудовой и жилой Комплекс, на территории которого будут размещаться как ремесленно-производственные мастерские, так и места для поддерживаемого проживания людей с психическими нарушениями.

С одной стороны, эти люди не способны материально обеспечить себя и нуждаются в попечении, а с другой привыкли жить в обществе, ценят человеческие отношения и хотят чувствовать себя полноценными людьми, необходимыми и занятыми, приносящими обществу посильную пользу.

Такая модель могла бы стать достойной альтернативой имеющимся сейчас двум вариантам: изоляции взрослого человека с тяжелой инвалидностью в интернате либо замкнутому существованию в рамках семьи.

В мире функционируют более 100 социальных деревень — в 22 странах Европы, Северной Америки, Африки и Индии. В России аналогичные социальные проекты запущены в Иркутской и Ярославской областях, Бурятии, Перми, Владимире, под Санкт-Петербургоми в Москве.

1. Социальная деревня «Заречная»

Создана Иркутской областной общественной организацией инвалидов «Семейная усадьба» (организация существует с 1995 года), деревня с 1999 года.

2. Социальная деревня «Исток»

Создана Иркутской городской общественной организацией инвалидов «Прибайкальский Исток» в 1999 году.

Обе деревни расположены в 35–40 км от областного центра в Иркутском районе. Сейчас здесь живут, в основном, молодые инвалиды I–II группы с тяжелыми формами умственной отсталости, шизофрении, аутизма, эпилепсии.

Численность жителей двух деревень не большая — от 9 до 15 человек. Обе деревни существуют за счет пенсий инвалидов, выигранных грантов, а также за счет небольших доходов от продажи собственной продукции из мастерских и от реализации молока и овощей с огорода.

Инвалидам помогают иностранные и местные благотворители.

Функции врачей и социальных педагогов в Заречном и Истоке выполняют родители и штатные сотрудники. Уже несколько в Истоке действует международный волонтерский лагерь, в котором работают энтузиасты из Швеции, Германии, Голландии, Швейцарии, Франции и студенты иркутских вузов.

В основе жизни деревни лежит четкий устоявшийся режим дня, суток, недели, года. Утро у жителей Заречной состоит из множества повторов. Они необходимы для того, чтобы инвалидам было проще воспринимать и запоминать происходящие события.

Жизнь селян определяется расписанием. После утреннего подъема ребята встают в круг, проходит общее собрание. Они называют дату, день недели, число, год.

Если это рабочий день, сообща решают, кто, чем будет заниматься, если выходной — подопечные узнают от руководителя, какие развлечения их ждут. Затем каждый по очереди проговаривает, что ему нужно сделать в течение дня.

После, кто-то принимается за уборку, кто-то отправляется кормить кур, кто-то работает в столярной мастерской, за ткацким станком или возделывает огород.

3. Социальная деревня «Светлана»

Расположена в Волховском районе Ленинградской области, на берегу реки Сясь. Существует с 1994 года. В настоящее время 4 дома. Люди в Светлане живут в комнатах по одному человеку или по двое. В среднем проживают около 40 человек, из них около 20 —подопечные (с 18 лет).

Врач приезжает 1 раз в неделю из районной поликлиники. Подопечные официально являются недееспособными. Подписываются договора с опекунами о содействии процессу адаптации человека. Родственники перечисляют пенсии воспитанников (часть или полностью).

Также финансирование осуществляется спонсорами.

Во многом деревня Светлана существует за счет натурального хозяйства. Здесь есть огород, пекарня, коровник (9 коров). Коровы наблюдаются ветеринаром, который приезжает раз в месяц.

Жители Светланы имеют возможность торговать молочной продукцией в соседних населенных пунктах. Налажено производство сыра, сметаны, творога, майонеза — в количествах больших, нежели это требуется для нужд самой деревни.

Также есть в Светлане и фитомастерская, где заготавливают на зиму различные травы.

4. Социальная деревня «Отрадный сад»

Расположена в Бурятии, Прибайкальский район. Существует с 2005 года. Помогают инвалидам разного возраста от 6 до 30 лет, страдающими такими заболеваниями как ДЦП, синдром Дауна, отставание в развитии.

В силу своих возможностей они могут заниматься корзиноплетением, делать изделия из овечьей шерсти, куклы или игрушки из экологически чистых природных материалов, заниматься ткацким ремеслом и многим другим. Есть своё подсобное хозяйство: корова, поросята, овцы, кролики, куры.

На денежные средства, полученные по гранту Национального благотворительного фонда (г. Москва), приобрели трактор.

5. Социальная деревня «Чистые ключи»

Территория площадью в 2 гектара была приобретена в 2009 году. Деревня располагается по адресу: Россия, Смоленская область, Кардымовский район, деревня Пересветово.

Чистые ключи официально открылись летом 2012 года. За это время построены два двухэтажных дома. Есть своя пасека, огород, мастерские.

6. Центр «Лесной родник»

В 2012 году несколько ярославцев, у которых в семье есть дети с ограниченными возможностями, объединились в организацию «Лицом к миру». Сейчас в ней состоят около 300 семей из разных городов области, которые сообща реализуют проекты, помогающие развиваться и находить друзей людям с ментальными нарушениями.

В апреле 2015 Ярославская региональная общественная организация инвалидов «Лицом к миру» выкупила с торгов бывшую базу отдыха «Лесной родник» под Гаврилом-Ямом.

Летом в «Лесном роднике» открылась «Школа жизни в сельской местности».

Молодых люди и девушки приезжают сюда посменно, чтобы попробовать самостоятельную жизнь без родителей. Также с ними проживают педагоги и студенты, проходящие педагогическую практику.

7. Деревня Данилково (проект)

Идея проекта принадлежит РБОО «Центр лечебной педагогики» и инициативной группе родителей. Земля получена в дар в Волоколамском районе Московской области (80 км. от г. Москвы), создан архитектурный план и строительство.

Проект реализуется в сотрудничестве с Министерством социальной защиты Московской области. Достигнута договоренность о том, что Министерство будет участвовать в финансировании Комплекса на основе договора социального заказа.

Планируется построить 5 домов на 50 человек (подопечные вместе с сопровождающими лицами).

Проект кроо «город надежды»

Поддерживаемое проживание людей с тяжелыми психическими нарушениями предполагает их постоянное или временное проживание отдельно от семьи при социальном сопровождении или в сопровождении родственников в специально созданном Комплексе, представляющем собой среду, благоприятную для жизни и деятельности инвалидов.

Такая среда предполагает открытость внешнему миру, гармоничное сочетание быта, максимально приближенного к домашнему, с возможностью реализации и развития личности через творческую и производственную деятельность.

Комплекс должен находиться в экологически благоприятном месте — за городом или вдалеке от промышленных зон города —но не слишком изолированно. Он должен находиться вблизи от транспортных магистралей, медицинских и социальных учреждений.

Жизнь в Комплексе предусматривает также организацию досуга в зависимости от внутренних, духовных потребностей человека, его интересов и увлечений.

Структура Комплекса, что на территории комплекса будут располагаться:

  • четыре дома («коттедж на две семьи») для проживания молодых людей с сопровождающим персоналом, в которых смогут проживать до 30 лиц с ОВЗ (без учета сопровождающих лиц);
  • клубно-гостевой дом;
  • теплица, огород;
  • сад;
  • помещение под ремесленно-производственные мастерские;
  • хлев и птичник для животных и птиц;
  • гараж (включая автомойку, место для велосипедов, в том числе специальных);
  • стоянка для автобуса и нескольких машин;

Комплекс рассчитан на 70 человек со специальными потребностями и сопровождающих их социальных работников/педагогов, медперсонала, административно-хозяйственных работников, работников мастерских, волонтеров.

Здания и территория Комплекса должны быть оборудованы пандусами и устройствами, облегчающими передвижение людей с двигательными нарушениями.

Проживающие в Комплексе делятся на группы по 3–6 человек (проживающих в ½ коттеджа) в каждой с учетом психологической совместимости, личных симпатий и интересов, поведенческих особенностей.

Члены группы проживают в отдельных комнатах по 1–2 человека. На первом этаже располагается комната для проживания лиц с нарушением опорно-двигательных функций. Метраж комнаты будет составлять примерно 15 кв. метров.

Комнаты обустроены с учетом вкусов и пожеланий воспитанников.

На каждом этаже предусмотрен туалет и душевая кабина.

На первом этаже располагается кухня и общее помещение для членов группы (гостиная (холл) метражом 30 кв. метров на первом этаже дома, где проводятся собрания, отмечаются праздники и где жители дома отдыхают.

Образ жизни в группе максимально приближен к быту и духу семейной общины. К каждой группе прикреплены 2–3 сопровождающих (социальный/педагог/волонтер/родитель).

Возрастной состав, интеллектуальный уровень и характер поражений участников группы могут быть неоднородны. Дифференцированный состав группы позволит облегчить уход за наиболее сложными воспитанниками и даст возможность инвалидам с более сохранным интеллектом само реализоваться и почувствовать себя полезными членами коллектива.

Территория огорожена. Проживающие перемещаются по территории жилого комплекса свободно.

Ремесленно-производственные мастерские на территории Комплекса.

В Комплексе создается Центр ремесел, включающий:

  1. мастерскую малой полиграфии;
  2. керамическую мастерскую;
  3. свечную мастерскую;
  4. столярную мастерскую;
  5. швейно-ткацкую мастерскую;
  6. растениеводческую мастерскую;
  7. социальную прачечную;
  8. пекарню.

В основу деятельности большинства мастерских положены технологии традиционных ремесел, что позволяет сочетать творчество с несложными технологическими процессами. Это и гончарное ремесло, и столярное дело, и ткачество, и лоскутная техника, и техника «батик». Мастерские смогут частично обеспечивать жизненные потребности проживающих в Комплексе.

Финансирование и реализация проекта.

В настоящее время взрослым инвалидам с тяжелыми нарушениями развития предлагается только один путь — находиться в психоневрологическом интернате целиком на иждивении государства.

При этом государство затрачивает на каждого инвалида ежемесячно до 25000 руб.

Создавая условия для трудоустройства инвалида в мастерских, где он сможет работать в меру своих возможностей, зарабатывать хотя бы и небольшие деньги, мы частично снимем с государства эту обязанность.

И тогда государству будет экономически выгоднее вложить меньшие деньги в финансирование социальной и психолого-педагогической поддержки работающего инвалида.

Оснащение рабочих мест для инвалидов может осуществляться из средств Фонда занятости. Кроме того, в результате реализации этого проекта будут созданы новые рабочие места и для обычных граждан.

Комплекса планируется за счет финансовой поддержки коммерческих и благотворительных структур, освоении грантов и материальной помощи родственников инвалидов, работающих и живущих в Комплексе.

А также за счет финансирования медицинской, социальной и психолого-педагогической служб соответствующими государственными структурами.

Источник: https://xn----8sbhecagi3dhax6m.xn--p1ai/proekt-sotsialnoe-poselenie-dlya-reabilitatsii-i-prozhivaniya-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

О ваших документах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: