Коап рф 2021 читать

Содержание
  1. Статья 20.6.1 КоАП РФ (нарушение карантина): практика применения
  2. 1. Толкуем буквально диспозицию
  3. 2. Толкуем буквально гипотезу
  4. 3. О санкции статьи 20.6.1
  5. 4. Всё отдано на откуп судьям
  6. Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2021 год
  7. Как и за что наказывают
  8. Функция Кодекса об административных правонарушениях
  9. Оглавление
  10. КоАП РФ
  11. Какие отношения регулирует кодекс?
  12. К кому применяется кодекс?
  13. КоАП РФ — от 31 июля 2021 г. Получи последнюю редакцию
  14. Содержание коап рф
  15. РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  16. Изменения и дополнения КоАП
  17. Изменение КоАП РФ с 1 апреля 2021 года: штрафы за нарушение карантина и фейки
  18. Административная ответственность за нарушение требований карантина и самоизоляции
  19. Штрафы за фейки о коронавирусе
  20. Штрафы за реализацию лекарств
  21. Штрафы за нарушения во время проведения референдума
  22. Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях
  23. Нововведения
  24. Штрафы
  25. Нарушения ПДД
  26. Санкции за нарушение пожаробезопасности
  27. Ответственность за детский отдых

Статья 20.6.1 КоАП РФ (нарушение карантина): практика применения

Коап рф 2021 читать

“Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения” – статья 20.6.1 КоАП РФ

Да, если закон принимается 01 апреля, то его довольно сложно воспринимать всерьёз. Статью 20.6.1 в КоАП РФ включили именно Федеральным законом от 01.04.2021 N 99-ФЗ.

На момент написания заметки эта статья в КоАП существует всего неделю, и сколько-нибудь значительной судебной практики еще не сложилось. НО именно ею сейчас пугают россиян, именно в пользу этой статьи сейчас отказываются от практики привлечения по ч. 2 статьи 6.3 КоАП нарушителей “самоизоляции”, “карантина” и “режима повышенной готовности”.

Что ж, не зря ведь эту статью спешно добавили в КоАП, потому нет сомнений в скором повальном и повсеместном привлечении граждан к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП.

Я лишь хочу разобраться в том, можно ли в принципе по этой статье 20.6.1 кого-либо привлекать к ответственности?

1. Толкуем буквально диспозицию

1.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, –

В диспозиции статьи мы видим “Невыполнение правил поведения…“. И тут уже не понятно, какие именно “правила поведения” нужно не выполнять.

Ну можно, например, вилку в правой руке держать, а нож – в левой. Можно место в общественном транспорте не уступить пожилому человеку. Можно и матом выругаться в общественном месте, что тоже относится к нарушениям правил поведения.

Возможно законодатель имел ввиду “Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации” (Утв. Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 г. N 417).

По времени принятия эти Правила почти совпадают с включением ст. 20.6.1 в КоАП, название Правил подходит под диспозицию, к тому же КоАП федеральный и разумно было бы предположить, что ответственность предусмотрена за нарушение федеральных Правил.

Вот только нарушить эти Правила поведения довольно сложно… по крайней мере обычному гражданину…, не нарушив при этом требований других правовых актов – федеральных законов.

Для примера (цитата из Правил поведения):

граждане обязаны:а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Но ведь и до этого постановления Правительства гражде были обязаны соблюдать общественный порядок и требования законодательства, разве нет?

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Ну, так и это в обычных условиях тоже запрещается. Кроме, конечно, подпункта “в” – который уж очень располагает к философствованию…

А пункты 5 и 6 Правил поведения вовсе противоречат положениям Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

Можно, конечно, ещё предположить, что в диспозиции статьи 20.6.1 КоАП имеется ввиду нарушение Правил поведения, которые вводятся органами государственной власти субъектов Российской Федерации (им такие полномочия предоставлены п. “у)” ч.

1 ст. 11 Закона “О защите населения и территорий от ЧС”).

НО, во-первых, никто в регионах такие Правила специально не ввел, а во-вторых, КоАП ведь федеральный, и с чего бы ему устанавливать ответственность за нарушение региональных правил?

Исходя из буквального толкования диспозиции ст. 20.6.1 КоАП РФ, привлечь к ответственности по ней обычного гражданина не получится. Тут только должностные лица подпадают и далеко не все.

2. Толкуем буквально гипотезу

…при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса

Тут довольно четко определен момент совершения правонарушения – “при введении режима повышенной готовности”.

Отсюда можно сделать вывод о лице, которое не может нести ответственность по статье 20.6.1 КоАП. И это то лицо, которое не вводило режим повышенной готовности.

Приведу пример. За нарушение правил маневрирования (ст. 12.14 КоАП) отвечает лицо, управлявшее транспортным средством в момент маневрирования, но не пешеход, которого это транспортное средство задавило из-за нарушения при маневрировании.

За нарушение правил при введении режима, отвечает лицо, которое его (режим) вводило, но не те лица, кто от этого пострадали.

Для обывателя не существует момента “при введении режима”; для обывателя есть период времени до введения режима (до опубликования соответствующего акта) и период времени после введения режима (после опубликования соответствующего акта).

В этой связи меня уже сейчас очень удивляют протоколы по ст. 20.6.1 КоАП, составленные в отношении граждан, не являющихся должностными лицами, уполномоченными вводить режим повышенной готовности.

3. О санкции статьи 20.6.1

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

С учетом гипотезы и диспозиции этой статьи наличие в ней наказаний для граждан, предпринимателей и юридических лиц тут кажется лишним, ведь никто из них не уполномочен вводить режим повышенной готовности и не способен совершить “нарушение при введении режима”

Впрочем, и в таком виде санкция ст. 20.6.1 КоАП очевидно свидетельствует о непонимании законодателем общественной опасности деяния, за совершение которого установлена ответственность. Для граждан разброс составляет – от предупреждения до штрафа в 30 000 рублей; это очень большой разброс.

Мы ведь можем и к статье 3.4 КоАП обратиться:

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинениявреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба

А теперь риторический вопрос: Если угроза чрезвычайной ситуации отсутствует (а это одно из условий для применения предупреждения), то как можно привлекать к ответственности за ” Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения”(это название ст. 20.6.1 КоАП)?!

Если состав правонарушения отсутствует, то нет правонарушения. Если нет общественной опасности, то нет ни состава, ни правонарушения. Если нет правонарушения, то нельзя наказывать и привлекать к ответственности (ни в форме предупреждения, ни в форме условного срока…). Нет ответственности без нарушения. Не бывает такого, не должно такого быть в правовом государстве!

Размеры штрафов, установленные ст. 20.6.1 КоАП мне кажутся непропорциональными. Впрочем, для объективной оценки необходимо провести сравнительный анализ с другими составами правонарушений и преступлений, но на это нет ни времени ни желания (возможно, законодатель рассуждал так же).

4. Всё отдано на откуп судьям

Именно такое ощущение и складывается от статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Судейскому усмотрению тут оставили широкий простор.

Расплывчатые формулировки позволяют вольно толковать признаки состава правонарушения, а санкции – дают свободу не только в назначении размера штрафа, но и в известной степени вручают судьям инструмент для торга.

Сговорчивым “нарушителям” можно минималку в виде предупреждения или штрафа в 1000 рублей, а уж если кто вздумает спорит и препинаться, тому по полной – 30 000 рублей… и повторный сразу же за то, что нарушил карантин, явившись в суд.

***

А ведь это очень печально – смотреть на то, как правовая система твоего государства рушится, как валится система правосудия. Печально.

Подписывайтесьна канал,если еще не подписаныСтавьте “палец вверх”, делитесь в соцсетях, оставляйте комментарииНайти меня на сайте:buro26.ru, если понадоблюсь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/statia-2061-koap-rf-narushenie-karantina-praktika-primeneniia-5e90e0539c87a00d2d7d2c78

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2021 год

Коап рф 2021 читать

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части.

Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение.

В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом.

Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями.

Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица.

За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Оглавление

  • Раздел 2. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (Статьи 5.1-5.69)

    Источник: http://KoAPKodeksRF.ru/

    КоАП РФ

    Коап рф 2021 читать

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

    Какие отношения регулирует кодекс?

    КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

    • Защита личности,
    • Охрана и защита административного статуса личности,
    • Охрана здоровья населения,
    • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
    • Защита нравственности,
    • Реализация государственной власти,
    • Защита общественного порядка,
    • Защита общественной нравственности,
    • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
    • Защита собственности,
    • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
    • Профилактика административных правонарушений.

    КоАП основывается на следующих началах:

    • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
    • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
    • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
    • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
    • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
    • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
    • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
    • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

    К кому применяется кодекс?

    Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

    Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

    КоАП РФ — от 31 июля 2021 г. Получи последнюю редакцию

    Коап рф 2021 читать

    Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 31 июля 2021 г.

    Статьи КоАП РФ измененные 31 июля 2021 г.

    Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 11 августа 2021 г., когда вступят в силу положения закона № 278-ФЗ от 31 июля 2021 г.

    Все предстоящие изменения КоАП РФ.

    Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

    Содержание коап рф

    Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

    • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
    • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
    • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
    • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
    • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
    • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
    • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
    • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
    • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
    • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
    • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

    РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

    Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

    Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

    Изменения и дополнения КоАП

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

    Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

    Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

    Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

    Источник: https://rucodex.org/koap/

    Изменение КоАП РФ с 1 апреля 2021 года: штрафы за нарушение карантина и фейки

    Коап рф 2021 читать

    1 апреля 2021 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели существенно увеличили штрафы за нарушение режима самоизоляции и санитарных требований в условиях повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также усилена административная ответственность за нарушения во время проведения общероссийского референдума.

    Редакцию КоАП РФ с 01.04.2021 года изменили сразу несколько новых законов, вступивших в силу в день подписания:

    Поправки связаны с ужесточением административной ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия в период карантина, а также распространение недостоверной информации о коронавирусе. Законодатели ввели штрафы за необоснованное повышение цен на лекарства во время эпидемии.

    Кроме того, установлена повышенная административная ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении референдумов, а также другие нарушения при его проведении.

    Административная ответственность за нарушение требований карантина и самоизоляции

    В соответствии с новой редакцией статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарных правил в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрено наложение административного штрафа в размере:

    • на граждан — от 15 000 до 40 000 руб.;
    • на должностных лиц — от 50 000 до 150 000 руб.;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 150 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    За аналогичные действия, которые повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрены повышенные штрафы в размере:

    • на граждан — от 150 000 до 300 000 руб.;
    • на должностных лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
    • на индивидуальных предпринимателей — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    В кодекс введена новая статья 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».

    В соответствии с ее нормами за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС (в том числе за нарушение режима самоизоляции) предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере:

    • на граждан — от 1 000 до 30 000 руб.;
    • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 руб.;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 руб.;
    • на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 руб.

    В случае повторного нарушения установлены повышенные штрафы.

    Штрафы за фейки о коронавирусе

    В статью 13.

    15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» добавлены новые пункты, в соответствии с которыми распространение в СМИ, в интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности, о способах защиты, признано административным правонарушением. Наказанием является наложение административного штрафа на организации в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

    Повышенный штраф в размере до пяти миллионов рублей предусмотрен в случае, если распространение такой недостоверной информации привело к:

    • смерти человека;
    • причинению вреда здоровью человека или имуществу;
    • массовым нарушениям общественного порядка и (или) общественной безопасности;
    • прекращению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

    Новым примечанием к статье определено, что:

    Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 10.1 статьи 13.

    15 КоАП РФ, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

    Штрафы за реализацию лекарств

    По нормам статьи 6.33 КоАП РФ за реализацию либо отпуск фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или биологически активных добавок предусмотрено наложение штрафа в размере:

    • на граждан — от 75 000 до 200 000 руб.;
    • на должностных лиц — от 150 000 до 600 000 руб.;
    • на индивидуальных предпринимателей — от 150 000 до 600 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 2 миллионов до 6 миллионов руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    К статье добавлено примечание следующего содержания:

    Не являются административным правонарушением действия, предусмотренные частью 2 или 3 настоящей статьи, если реализация и (или) ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия в Российской Федерации не производятся, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.

    Нормы статьи 14.4.2 КоАП РФ в новой редакции признали административным нарушением установление завышенных предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов. За реализацию лекарств по таким завышенным ценам предусмотрено наложение штрафа в размере:

    • на должностных лиц — от 250 000 до 500 000 руб.;
    • на индивидуальных предпринимателей — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
    • на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

    Штрафы за нарушения во время проведения референдума

    В новую редакцию статьи 5.

    5 КоАП РФ, регламентирующую ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов и общероссийского ания, добавили положение об информировании участников общероссийского ания. Нарушение предоставления эфирного времени комиссии референдума на безвозмездной основе в установленный законом срок приведет к наложению административного штрафа в размере:

    • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб.;
    • на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

    По нормам статьи 5.

    6 КоАП РФ в новой редакции за нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на своевременное получение документов референдума, документов общероссийского ания предусмотрен штраф в размере:

    • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
    • на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 руб.

    Новой редакцией статьи 5.

    14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому анию, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, кампании референдума. Наказанием станет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

    Нормами статьи 5.22 КоАП РФ к административным правонарушениям, в том числе, отнесены:

    1. Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для предоставления ему возможности проать участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или проать более одного раза в ходе одного и того же ания либо выдача гражданину заполненных бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
    2. Получение в комиссии референдума бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для участия в ании вместо участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или для участия в ании более одного раза в ходе одного и того же ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

    Новой редакцией статьи 5.

    24 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение председателем или членом избирательной комиссии, комиссии референдума установленного законом порядка подсчета либо установленного законом порядка обработки итогов ания, определения результатов референдума, общероссийского ания, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 500 рублей.

    В силу новой редакции статьи 5.25 КоАП РФ за непредоставление для ознакомления участникам общероссийского ания сведений об итогах ания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей. За создание помех участию участников референдума, участников общероссийского ания в ании по нормам статьи 5.69 КоАП РФ в новой редакции предусмотрен штраф в размере:

    • на граждан — от 2 000 до 5 000 руб.;
    • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.

    Источник: https://ppt.ru/news/144081

    Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

    Коап рф 2021 читать

    МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Министерство юстиции России обнародовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

    “Законопроектом предлагается ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный ‎кодекс РФ об административных правонарушениях ‎с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие”, – говорится в пояснительной записке к документу.

    Новый КоАП сократит число административных правонарушений, в связи с чем после вступления в силу нового варианта Кодекса дела об административных правонарушениях, которые в нем не предусмотрены, должны быть прекращены.

    Также с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант КоАП, говорится в опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроекте о введении в действие нового КоАП.

    Новый Кодекс об административных правонарушениях сократит предельный срок назначения обязательных работ.

    “Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции”, – говорится в пояснительной записке к проекту КоАП.

    При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

    Также данный вид административного наказания предлагается не назначать военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях.

    Нововведения

    Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

    Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года.

    Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов – их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации – она может быть распространена “не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений”.

    К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ “в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности”.

    Штрафы

    Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений – прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

    Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и “при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности”. При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф “может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа”, говорится в пояснительной записке.

    Нарушения ПДД

    Наиболее известная глава КоАП РФ 12 “Административные правонарушения в области дорожного движения” стала 21 главой нового свода, который также пополнился тремя статьями.

    Раньше в эту главу входили 42 статьи, в новой редакции КоАП будет 41 статья. По замыслу авторов проекта, в обновленном кодексе должны появиться три новые статьи. Так, статья 21.

    29 “Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством” предусматривает административное наказание для водителей, нарушивших правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда их “поймали” системы фотовидеофиксации.

    По данной статье водитель может быть лишен прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

    Новая статья 21.30 “Опасное вождение” предусматривает наложение административного штрафа в 5 тысяч рублей. Еще одно нововведение в этой главе – статья 21.

    41 “Управление по дорогам общего пользования средствами и механизмами, не предназначенными для движения по таким дорогам”. По первой части статьи на водителя может быть наложен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

    Вторая часть предусматривает штраф от 20 до 30 тыс. рублей либо от 20 до 60 часов обязательных работ за такое повторное нарушение.

    При этом из кодекса исключаются статьи 12.21.1 “Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства”, 12.21.

    3 “Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, 12.31.

    1 “Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” а также 12.35 “Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию”.

    Санкции за нарушение пожаробезопасности

    Новый Кодекс об административных правонарушениях вводит наказание в виде приостановки работы объекта на срок до 30 суток за повторное нарушение требований пожарной безопасности.

    Административный запрет деятельности на срок до 30 суток будет предусмотрен за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.

    Речь идет о таких нарушениях, как неисправность источников противопожарного водоснабжения, автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения, противодымной защиты, а также несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

    В нынешней редакции КоАП нет нормы, предусматривающей приостановление деятельности объекта за повторно выявленное нарушение пожарной безопасности.

    По действующим нормам пожарный инспектор может через суд приостановить работу объекта, но только в случае, если грубые нарушения пожарной безопасности не устранены на момент второй внеплановой проверки.

    Также в действующем КоАП не конкретизируются нарушения и не уточняются объекты, к которым может применяться данный вид административного наказания. Вместе с тем максимальный срок закрытия объекта сейчас составляет 90 суток.

    В 2021 году законодательно было закреплено шесть категорий риска для объектов: чрезвычайно высокая, высокая, значительная, средняя, умеренная, низкая. Для каждой из них определена периодичность проверок на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

    К категории чрезвычайно высокого риска относятся социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей. Высокий риск установлен для школ, вузов, училищ, театров, кинотеатров, крупных торгово-развлекательных центров, в которых одновременно могут находиться более 5000 человек.

    Торговые центры и другие объекты, на которых одновременно могут находиться более 1000 человек, подпадают под категорию значительного риска.

    Ответственность за детский отдых

    Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

    Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

    Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

    Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

    Источник: https://tass.ru/obschestvo/7648743

О ваших документах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: